Фирменное наименование

Фирменное наименование является средством индивидуализации и обязательным элементом в договорах, на фирменных бланках, печатях, в исковых заявлениях, на товаре и т.п.

1. Фирменное наименование — это объект интеллектуальной собственности призванный отличать одно юридическое лицо от другого. Право на фирменное наименование ограничено областью деятельности организации указанной в уставе или решении о регистрации / перерегистрации фирмы или в виде кода ГКЭД в статистической карте. Исключительное право на фирменное наименование возникает с даты публикации сведений о регистрации фирменного наименования в реестре и в официальном бюллетене, издаваемым Кыргызпатентом.

Содержание

1. Понятие фирменного наименования

2. Составляющие

3. Виды правовых форм

4. Использование фирменного наименования

5. Порядок регистрации — Лица могущие быть заявителями

6. Основания для отказа в регистрации

Исключительное право на фирменное наименование не отчуждается от юридического лица. Фирменное наименование невозможно передать по лицензионному договору.

2. Фирменное наименование состоит из следующих частей:

(i) указание на организационно-правовую форму юридического лица (обязательная часть, ставится в начале наименования);

(ii) словесное обозначение — имя собственное или нарицательное предназначенное для отличия данного юридического лица;

(iii) также указание может, одержать другие элементы, раскрывающие характер деятельности фирмы и т.п. Например, микрофинансовая компания, строительное общество, юридическая фирма, патентное бюро, консалтинговая компания и т.п

Выбрать фирменное наименование сложная задача. «Как вы яхту назовете так она и поплывет», название компании является одним из залогов успешного бизнеса.

 

3. Основные виды организационно-правовых форм:

  • Коммерческие организации:
  1. Полное товарищество (ПТ);
  2. Коммандитное товарищество (КТ);
  3. Общество с ограниченной ответственностью (ОсОО);
  4. Общество с дополнительной ответственностью (ОсДО);
  5. Открытое акционерное общество (ОАО);
  6. Закрытое акционерное общество (ЗАО);
  7. Кооператив;
  8. Государственное предприятие (ГП).

 

  • Некоммерческие организации:
  1. Фонд;
  2. Союз;
  3. Ассоциация;
  4. Общественное объединение (ОО);
  5. Учреждение;
  6. Кооператив.

 

4. Использованием фирменного наименования считается:

  • Совершение сделок, введение продукции в хозяйственный оборот, совершение финансовых операций, предъявление иска в суд под этим наименованием;
  • Воспроизведение фирменного наименования на официальных бланках, печатях, штампах и иной документации, связанной с деятельностью юридического лица;
  • Отражение фирменного наименования в вывеске, указывающей на место расположения юридического лица;
  • Применение фирменного наименования в качестве элемента товарного знака на продукции, облегчающее потребителю ее нахождение и идентификацию;
  • Применение фирменного наименования в рекламе, на ярмарках и выставках при демонстрации экспонатов, производимых владельцем;
  • Применение фирменного наименования в качестве адреса в сети Интернет.

 

5. Регистрация фирменного наименования

Правовая охрана фирменного наименования в Кыргызской Республике возникает на основании государственной регистрации организации в органах юстиции Кыргызской Республики.

 

Право на регистрацию фирменного наименования имеют:

  • Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией;
  • Юридическое лицо, являющееся некоммерческой организацией;
  • Иностранное юридическое лицо.

 

6. Основания для отказа в регистрации фирменного наименования

В Законе КР «О фирменных наименованиях» указаны причины, по которым фирменное наименование не может быть зарегистрировано (ст. 5). Все их можно разбить на три группы:

  1. Не могут быть зарегистрировано обозначение тождественные с фирменными наименованиями, уже зарегистрированными в Кыргызской Республики.
  2. Обозначение нарушает общественные интересы, принципы гуманности и морали (содержащие элементы дискриминации по признаку пола, расы, языка, инвалидности, этнической принадлежности, вероисповедания, возраста, политических или иных убеждений, образования, происхождения, имущественного или иного положения, а также некорректные и нецензурные слова).

Следует также отметить, что использование в фирменных наименованиях слов «Кыргызский», «Государственный» и «Национальный» в любых их сочетаниях, а также указаний на официальное полное или сокращенное название Кыргызской Республики, допускается в строго определенном Правительством КР порядке.

Рекомендуем ознакомиться со статьей: Недобросовестная конкуренция в сфере фирменных наименований

 

Смотрите также


Интеллектуальная собственность
Услуги
Законодательство
Здравствуйте , сегодня Вторник, 12.12.2017