Как устанавливается сходство или его отсутствие при экспертизе товарных знаков в Кыргызпатенте?

Автор admin
Опубликовано: 16.06.2011
Категории: Ответы на вопросы
Тэги: Тэгов нет
Комментарии: Комментариев нет

 

Вопрос:
Как устанавливается сходство или его отсутствие при экспертизе товарных знаков в Кыргызпатенте?

Шаменов Руслан, 15.06.2011 21:20

Ответ:

Зачастую у большинства обывателей сложилось мнение, что можно без труда зарегистрировать схожий товарный знак известного производителя, изменив или переставив местами в нем одну или две буквы. Это заблуждение сформировалось благодаря широкому потоку ширпотреба из Китая в 90-х годах прошлого столетия, где SONYA, PHILIBS, Panasonix, Yamasa, Ruma были привычными для нас обозначениями товара. В действительности же экспертиза Кыргызпатента никогда не допустит регистрацию схожего до степени смешения подобного обозначения.  В данной статье, отвечая на вопрос, мы специалисты ПравУМ попытаемся сломать данный стереотип.

Безусловно, при установлении сходства обозначений, поданных на регистрацию в качестве товарных знаков, существует некоторая субъективность экспертов, которые руководствуются своим опытом и сложившейся практикой по регистрации различных обозначений. Причина этого в том, что правила, регламентирующие оценку сходства, достаточно обобщенно указывают на критерии оценки, например для словесных обозначений принимается во внимание звуковое (фонетическое), графическое (визуальное) и смысловое (семантическое) сходство.

 

Звуковое сходство определяется на основании следующих признаков (причем эти признаки могут учитываться как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях):

  • наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях;
  • близость звуков, составляющих обозначения;
  • расположение близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу;
  • наличие совпадающих слогов и их расположение;
  • число слогов в обозначениях;
  • место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений;
  • близость состава гласных;
  • близость состава согласных;
  • характер совпадающих частей обозначений;
  • вхождение одного обозначения в другое;
  • ударение.

Так признаются сходными обозначения “Лезинатон” и “Леатон”, “листенон» и “Listerine”, “milograd” и “Milocard”, “Winston” и “Wilsons” и “Sir Winston”, “Kris” и “Criss”, “Альфа” и “Альфабанк”.

Графическое сходство определяется на основании следующих признаков:

  • общее зрительное впечатление;
  • вид шрифта;
  • графическое написание с учетом характера букв (например, печатные или письменные, заглавные или строчные);
  • расположение букв по отношению друг к другу;
  • алфавит, буквами которого написано слово;
  • цвет или цветовое сочетание.

Смысловое сходство определяют на основании следующих признаков:

  • подобие заложенных в обозначениях понятий, идей; в частности, совпадение значения обозначений в разных языках;
  • совпадение одного из элементов обозначений, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение;
  • противоположность заложенных в обозначениях понятий, идей. Например: Маг (волшебник, чародей) и Мак (цветок), Сова (птица) и Савва (мужское имя).

Так признаются сходными обозначения ”minitaille” и taille fine” (мини – талия и тонкая талия), «Ай-Да-Детки» и «Ох уж эти детки»,” Amour” и “Amor” (любовь).

В результате продолжительной борьбы Российской компании удалось отстоять свой товарный знак  “INTELPART” у компании Intel, в ходе чего можем заявить, что товарные знаки “INTEL” и “INTELPART” не являются схожими до степени смешения.

Для определение сходства изобразительных и объемных обозначений принимаются во внимание:

  • внешняя форма;
  • наличие или отсутствие симметрии;
  • смысловое значение;
  • вид и характер изображений (натуралистическое, стилизованное, карикатурное и т.д.);
  • сочетание цветов и тонов.

Чтобы понять, как специалисты по товарным знакам проводят экспертизу на звуковое (фонетическое), графическое (визуальное) и смысловое (семантическое) сходство, сравним два товарных знака «Ай-да-детки» и «Ох уж эти детки» (данный прецедент имел место в Российской Федерации в 2007 году):

«Ай-Да-Детки»

Комбинированный товарный знак. Классы МКТУ: 25, 35.
Свидетельство №305992 с приоритетом от 28.04.2005

«Ох уж эти детки»

Товарные знаки. Классы МКТУ: 09, 16, 25, 28, 41.
Свидетельство №306189 с приоритетом от 25.04.2005 и Свидетельство №211195, с приоритетом от 07.05.1999

Доминирующее положение в комбинированном товарного знаке занимает словесный элемент – словосочетание, выполненное в кавычках через дефис «Ай-Да-Детки», каждое слово которого исполнено с заглавной буквы русского алфавита нестандартным шрифтом. Словесные товарные знаки «Ох уж эти детки» выполнены буквами русского алфавита стандартным шрифтом в черно-белом цветовом сочетании.

Оба рассматриваемых словосочетания содержат в своем составе выражения «Ай-Да» и «Ох уж эти», относящиеся к выполненному в конце предложений словесному элементу «детки», несущему в себе основную смысловую нагрузку.

Части словосочетаний означают:

«Ай» — употребляется: (а). для выражения испуга, страха при неожиданном появлении или действии кого-, чего-либо; (б). при неожиданном ощущении боли; (в). для выражения удивления, восхищения, похвалы, одобрения и т.п.; (г). для выражения сожаления, неудовольствия, несогласия, порицания и т.п.;

«Ай да» — вот так (разговорное, для выражения одобрения, чаще иронического);

«Ох» — (а). восклицание при сожалении, досаде, горе, печали и т.п. чувствах; (б). выражает испуг, боль, чувство облегчения и т.п.; (в). употребляется в высказывании, окрашенном каким-либо чувством (сожаления, досады, недовольства и т.п.); (г). употребляется при выражении восхищения, удивления и т.п.;

«Уж» — (усилительная частица) употребляется при местоимениях и наречиях для подчеркивания их значения; употребляется в начале предложения для усиления просьбы, утверждения и т.п.

«Детки» — уменьшительно-ласкательное к слову «дети» — (а). мальчики и (или) девочки в раннем возрасте, до отрочества; (б). сыновья, дочери (С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова, «Толковый словарь русского языка», М., «АЗЪ», 1993г., с.165).

По фонетическим и семантическим факторам сходства сопоставляемые знаки следует признать сходными, поскольку оба словосочетания представляют собой восклицательные предложения, логическое ударение в которых падает на тождественный словесный элемент «детки».

В результате товарный знак «Ай-Да-Детки» и товарные знаки «Ох уж эти детки» схожи до степени смешения.

 

Алексей Вандаев,
Патентный поверенный КР №31

 


Смотрите также

Комментариев нет - Оставить комментарий

Оставить комментарий

Здравствуйте , сегодня Четверг, 12.09.2024