ПОЛОЖЕНИЕ
об использовании в товарных знаках и знаках обслуживания государственного герба и государственного флага, их частей и элементов, полного или сокращенного названия Кыргызской Республики и образованных на его основе слов и сочетаний
1. Настоящее Положение разработано во исполнение статьи 4 Закона Кыргызской Республики «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» и постановления Правительства Кыргызской Республики от 28 марта 2001 года № 136 «О вопросах, связанных с порядком использования государственной символики, названия Кыргызской Республики в товарных знаках (знаках обслуживания)».
2. Настоящее Положение определяет порядок включения в товарные знаки и знаки обслуживания (далее — товарный знак) государственного герба и государственного флага, их частей и элементов, полного или сокращенного названия Кыргызской Республики и образованных на его основе слов и сочетаний.
3. Включение в товарные знаки государственного герба и государственного флага, их частей и элементов, официального полного или сокращенного названия Кыргызской Республики производится в порядке, установленном настоящим Положением.
4. Обозначения, содержащие государственный герб и государственный флаг, их частей и элементов, могут быть включены в товарный знак, если заявитель:
а) является органом государственной власти и управления;
б) занимает доминирующее положение на товарном рынке Кыргызской Республики;
в) производит уникальные, присущие только Кыргызской Республике виды товаров (выполняет работы и услуги);
г) продолжительное время (не менее 5 лет) представляет интересы Кыргызской Республики на мировом рынке при осуществлении внешнеэкономической деятельности.
5. Обозначения, указанные в пункте 4 настоящего Положения, могут быть включены как неохраняемые элементы в товарный знак, если они не занимают в нем доминирующего положения.
6. В процессе экспертизы заявленного обозначения эксперт вправе запросить у заявителя заключение компетентного органа, устанавливающего наличие условий, предусмотренных подпунктами «б»-«г» пункта 4 настоящего Положения.
При этом указанные заключения представляются экспертизе Кыргызпатента:
1) в отношении заявителей, указанных в подпункте «б» пункта 4 настоящего Положения — антимонопольным органом Кыргызской Республики;
2) в отношении заявителей, указанных в подпункте «в» пункта 4 настоящего Положения, — соответствующий государственный орган управления, к ведению которого относится деятельность данного заявителя;
3) в отношении заявителей, указанных в подпункте «г» пункта 4 настоящего Положения, — Министерство внешней торговли и промышленности Кыргызской Республики и Торгово-промышленная палата Кыргызской Республики.
7. При поступлении заявки на регистрацию товарного знака от заявителя, указанного в подпункте «а» пункта 4 настоящего Положения, им представляется соответствующий нормативный правовой акт (законодательный и другой нормативный правовой акт Кыргызской Республики), определяющий его правовой статус.
8. Могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, содержащие полное или сокращенное название Кыргызской Республики и образованных на их основе слов и сочетаний, тождественные зарегистрированному в установленном порядке наименованию заявителя (юридического лица). В этом случае заявителем предоставляется свидетельство о государственной регистрации юридического лица.
В том случае, если заявителем является физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, Кыргызпатент при проведении экспертизы заявки на регистрацию товарного знака также вправе запросить у заявителя предоставления для обозначения, содержащего полное или сокращенное название Кыргызской Республики и образованные на его основе слова и сочетания заключения компетентного органа, предусмотренного в пункте 6 настоящего Положения.
9. Документы, указанные в пунктах 6-8 настоящего Положения, должны быть представлены в порядке и сроки предусмотренные статьей 10 Закона Кыргызской Республики «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».
Если заявитель нарушил указанный срок или оставил запрос экспертизы без ответа, заявка считается отозванной.
10. При поступлении документов, предусмотренных в пунктах 6-8 настоящего Положения, эксперт в течение десяти дней выносит заключение о возможности или невозможности включения в товарные знаки государственного герба и государственного флага, их частей и элементов, официального полного или сокращенного названия Кыргызской Республики.
11. Заключение, указанное в пункте 10 настоящего Положения, направляется в Комиссию по рассмотрению заключений по обозначениям, содержащих государственный герб и государственный флаг, их частей и элементов, официальное полное или сокращенное название Кыргызской Республики (далее — Комиссия по госсимволике).
12. Состав Комиссии по госсимволике формируется и утверждается директором Кыргызпатента из числа специалистов Центра экспертизы и управления права.
Председателем Комиссии по госсимволике является директор Центра экспертизы.
13. Комиссия по госсимволике принимает решение в соответствии с его Регламентом, утвержденным Кыргызпатентом (приложение 1).
14. На основании решения Комиссии по госсимволике эксперт принимает решение по поступившей заявке в целом.
Приложение 1
РЕГЛАМЕНТ
Комиссии по рассмотрению заключений по обозначениям, содержащих государственный герб и государственный флаг, их частей и элементов, официальное полное или сокращенное название Кыргызской Республики
1. Настоящий Регламент разработан во исполнение постановления Правительства Кыргызской Республики от 28 марта 2001 года N 136 «О вопросах, связанных с порядком использования государственной символики, названия Кыргызской Республики в товарных знаках (знаках обслуживания)».
2. Комиссия по рассмотрению заключений по обозначениям, содержащих государственный герб и государственный флаг, их частей и элементов, официальное полное или сокращенное название Кыргызской Республики (далее — Комиссия по госсимволике), является коллегиальным органом, принимающим решение для обязательного исполнения экспертом.
3. Заключение эксперта о возможности или невозможности включения в товарные знаки государственного герба и государственного флага, их частей и элементов, официального полного или сокращенного названия Кыргызской Республики передается в Комиссию по госсимволике, которое рассматривается в течение одного месяца со дня его поступления.
4. Состав Комиссии по госсимволике формируется и утверждается директором Кыргызпатента из числа специалистов Центра экспертизы и управления права.
Председателем Комиссии по госсимволике является директор Центра экспертизы.
5. Рассмотрение заключения эксперта осуществляется на заседании Комиссии по госсимволике в составе не менее трех ее членов. На заседании Комиссии по госсимволике не может участвовать член Комиссии, чье заключение является предметом рассмотрения.
Заседанием руководит председатель Комиссии по госсимволике.
6. Решение Комиссии по госсимволике принимается по результатам совещания ее членов.
Решение принимается простым большинством голосов участвующих членов Комиссии. При равенстве голосов, голос председательствующего является решающим.
Решение Комиссии по госсимволике излагается в письменной форме и подписывается председателем и всеми членами Комиссии.
7. Решение Комиссии по госсимволике направляется эксперту, внесшего заключение, указанное в 3 пункте настоящего Регламента, для принятия решения по заявке в целом.