
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СУДЕБНОЙ КОЛЛЕГИИ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ И ЭКОНОМИЧЕСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
г.Бишкек, от 22 декабря 2009 года
Дело N ЭД-572/08-МБс5
н/п N 06-513/09ЭД
Судебная коллегия по административным и экономическим делам Верховного суда Кыргызской Республики в составе:
председательствующего: Мухамеджанова А.Ж., судей: Аманалиевой Б.К., Жороева К.Ж., при секретаре судебного заседания: Токтогазиеве Р., с участием: представителя ОсОО «Новек-Стандарт» — Базарова М.Т., представителей фирмы «CHANGHONG MACHINERY FACTORY» — Балпановой О.С., Чубарова А.Д., представителя Государственной патентной службы Кыргызской Республики — Ильясова Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании надзорную жалобу Государственной патентной службы Кыргызской Республики на решение Межрайонного суда г.Бишкек от 25.07.2008 года, постановление судебной коллегии по административным и экономическим делам Бишкекского городского суда от 09.10.2009 года, которыми удовлетворено заявление ОсОО «Новек Стандарт» к Государственной патентной службе Кыргызской Республики, фирме «CHANGHONG MACHINERY FACTORY» о признании неиспользования товарного знака «CHANGHONG» и о досрочном прекращение ее действия по причине неиспользования. Признан факт неиспользования товарного знака «CHANGHONG» фирмой «CHANGHONG MACHINERY FACTORY» на территории Кыргызской Республики. Досрочно прекращено действие товарного знака «CHANGHONG», закрепленного за фирмой «CHANGHONG MACHINERY FACTORY» по причине неиспользования товарного знака непрерывно в течение трех лет на территории Кыргызской Республики (судьи: Карасартов Б., Базаркулов К.К., Бейсекеев Э.Т., Борончиева Г.И.)
установила:
ОсОО «Новек Стандарт» обратилось в Межрайонный суд г.Бишкек с заявлением к Государственной патентной службе Кыргызской Республики, фирме «CHANGHONG MACHINERY FACTORY» о признании неиспользования товарного знака «CHANGHONG», зарегистрированного в Кыргызской Республике по международной регистрации от ВОИС в Госагентстве при Правительстве Кыргызской Республики по интеллектуальной собственности (Кыргызпатент) от 02.09.1999 года и о досрочном прекращении ее действия по причине неиспользования товарного знака, поскольку на сегодняшний день такая фирма как «CHANGHONG MACHINERY FACTORY» не зарегистрирована в МЮ Кыргызской Республики и данная фирма не имеет своего представительства на территории Кыргызской Республики представляющего его интересы по использованию товарного знака «CHANGHONG».
Решением Межрайонного суда г.Бишкек от 25.07.2008 года, удовлетворено исковое заявление ОсОО «Новек Стандарт» к Государственной патентной службе Кыргызской Республики, фирме «CHANGHONG MACHINERY FACTORY» о признании неиспользования товарного знака «CHANGHONG» и о досрочном прекращении ее действия по причине неиспользования.
Признан факт неиспользования товарного знака «CHANGHONG» фирмой «CHANGHONG MACHINERY FACTORY» на территории Кыргызской Республики.
Досрочно прекращено действие товарного знака «CHANGHONG», закрепленного за фирмой «CHANGHONG MACHINERY FACTORY» по причине неиспользования товарного знака непрерывно в течение трех лет на территории Кыргызской Республики.
Постановлением судебной коллегии по административным и экономическим делам Бишкекского городского суда от 09.10.2009 года, удовлетворено ходатайство Компании «CHANGHONG MACHINERY FACTORY» о восстановлении пропущенного процессуального срока на кассационное обжалование решения межрайонного суда г.Бишкек от 25.07.2008 года. Решение Межрайонного суда г.Бишкек от 25.07.2008 года оставлено в силе, кассационную жалобу компании «CHANGHONG MACHINERY FACTORY» — без удовлетворения.
Не согласившись с решением Межрайонного суда г.Бишкек от 25.07.2008 года и постановлением судебной коллегии по административным и экономическим делам Бишкекского городского суда от 09.10.2009 года Государственная патентная служба Кыргызской Республики обратилась в Верховный суд Кыргызской Республики о пересмотре в порядке надзора, где просит их отменить и вынести новое решение, где в иске ОсОО «Новек-Стандарт» отказать по следующим основаниям.
Заявитель считает, что судами не дана должная оценка факту использования товарного знака «CHANGHONG» в Кыргызской Республике и представленным компанией Чангхонг доказательствам, ограничившись только Законом Кыргызской Республики «О товарных знаках, знаках обслуживания наименованиях мест происхождения товаров», со ссылкой на отсутствие регистрации лицензионных договоров в Кыргызпатенте.
Заявитель указывает, что судами не принято во внимание то обстоятельство, что статья 19 Сингапурского договора от 28.03.2006 года, участницей которого является Кыргызская Республика предусматривает действительность регистрации и охраны знака при отсутствии регистрации лицензии (лицензионного договора), в связи с чем, ссылка судов на обязательность регистрации договоров лицензионного соглашения в Кыргызпатенте не состоятельна.
В данном случае заявитель считает, что суды не приняли во внимание Положение ст.43 Закона «О товарных знаках», которая предусматривает приоритет международных норм над национальными. В частности, если международным договором, заключенным Кыргызской Республикой, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в законе, то применяются правила международного договора.
С учетом вышеизложенного, заявитель просит надзорную жалобу удовлетворить.
В ходе судебного заседания представитель заявителя полностью поддержал доводы, изложенные в надзорной жалобе и просил ее удовлетворить.
Представитель ОсОО «Новек-Стандарт» в ходе судебного заседания с доводами, изложенными в надзорной жалобе не согласился и просил оставить ее без удовлетворения.
Судебная коллегия по административным и экономическим делам Верховного суда Кыргызской Республики заслушав доклад судьи-докладчика, изучив материалы дела, считает, что состоявшиеся по данному делу судебные акты подлежат оставлению в силе, по следующим основаниям.
Судебной коллегией по административным и экономическим делам Верховного суда Кыргызской Республики установлено, что фирма ОсОО «Новек-Стандарт» является поставщиком и реализатором товаров под товарным знаком «CHANGHONG» в Кыргызской Республике.
В ноябре 2006 года, в целях обеспечения ввоза и контроля на территории Кыргызской Республики доброкачественной продукции под товарным знаком «CHANGHONG», ОсОО «Новек-Стандарт» подало заявку на регистрацию товарного знака «CHANGHONG» в Кыргызпатент.
Однако, предварительным решением о регистрации товарного знака от 19.10.2007 года Кыргызпатент отказал в регистрации по основаниям наличия зарегистрированного исключительного права на товарный знак «CHANGHONG» за фирмой «CHANGHONG MACHINERY FACTORY» (GUOYTNG CHANGHONG ЛQI CHANG), зарегистрированного в Кыргызской Республике по международной регистрации ВОИС в Госагентстве при Правительстве Кыргызской Республики по интеллектуальной собственности (Кыргызпатент) от 02.09.1999 года.
Из материалов дела видно, что фирма «CHANGHONG MACHINERY FACTORY» не имеет своего Представительства на территории Кыргызской Республики не значится в базе Единого государственного регистра статистических единиц (ЕГРСЕ), согласно информации базы данных грузовых таможенных деклараций фирма «CHANGHONG MACHINERY FACTORY» не осуществляла какой-либо ввоз телевизоров и DVD проигрывателей на территорию Кыргызской Республики и не использовала рекламу товарного знака «CHANGHONG» в средствах массовой информации.
Согласно ст.20 Закона Кыргызской Республики «О товарных знаках и знаках обслуживания», действие регистрации товарного знака может быть прекращено досрочно в отношении всех или части товаров в связи с неиспользованием товарного знака непрерывно в течение любых трех лет подряд после его регистрации на основании решения суда, принятого по заявлению любого лица, поданного в период такого непрерывного неиспользования.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия по административным и экономическим делам Верховного суда Кыргызской Республики считает, что судами первой и второй инстанции обоснованно иск ОсОО «Новек Стандарт» удовлетворен.
Довод заявителя надзорной жалобы о том, что Компания Чангхонг предоставила ряду китайских компаний лицензии на использование товарных знаков «CHANGHONG», под номерами 697444 и 719370 на товары 9 и 11 классов МКТУ, которые и осуществляли поставку является несостоятельным, поскольку эти лицензионные договора в установленном порядке не зарегистрированы в Кыргызпатенте, что подтверждается письмом Государственной патентной службы Кыргызской Республики за N 01/1519 от 05.10.2009 года и в силу ст.24 закона Кыргызской Республики «О товарных знаках и знаках обслуживания» считаются недействительными.
Довод заявителя о том, что согласно ст.19 Сингапурского договора от 28.03.2006 года не требуется регистрации договоров лицензионного соглашения в Кыргызпатенте Кыргызской Республики является несостоятельным, поскольку он был ратифицирован в Кыргызской Республике лишь 05.04.2008 года, тогда как сам договор был заключен как указано выше 28.03.2006 года, т.е. нормы международного права к нему могут быть применены только с момента его ратификации в Кыргызской Республике, в данном случае с 05.04.2008 года.
В связи с чем, судами обоснованно указано, что не могут быть приняты во внимание Экспортные таможенные декларации Кыргызской Республики и фотографии подтверждающие ввоз товаров под торговой маркой «CHANGHONG» третьими лицами.
Обоснованы доводы кассационной инстанции и о том, что доводы Кыргызпатента об использовании Компанией Чангхонг на основе Договора о сотрудничестве товарного знака «CHANGHONG», в качестве доменного адреса в сети Интернет www.changhong.com является также несостоятельным, поскольку в ст.20 Закона Кыргызской Республики «О товарных знаках и знаках обслуживания» установлено, что использоваться товарный знак должен именно его владельцем, в том числе в качестве адреса в сети Интернет.
При этом следует отметить, что согласно имеющегося в материалах дела приложенного Договора о сотрудничестве от 30.12.2004 года, заключенного между компаниями Сычуань Чангхонг Электрик и Чангхонг Машинери Фактории следует, что владельцем доменного адреса www.changhong.com является не ответчик, а компания Сычуань Чангхонг Электрик.
С учетом вышеизложенного, судебная коллегия по административным и экономическим делам Верховного суда Кыргызской Республики считает, что принятые по делу судебные акты являются обоснованными, законными и оснований для их отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 348, пунктом 1 статьи 356, статьей 359 Гражданского процессуального кодекса Кыргызской Республики, судебная коллегия по административным и экономическим делам Верховного суда Кыргызской Республики постановила:
1. Решение Межрайонного суда города Бишкек от 25.07.2008 года, постановление судебной коллегии по административным и экономическим делам Бишкекского городского суда от 09.10.209 года оставить в силе, а жалобу в порядке надзора Государственной патентной службы Кыргызской Республики — без удовлетворения.
2. Постановление вступает в законную силу немедленно после его принятия, является окончательным и обжалованию не подлежит.
Председательствующий А.Мухамеджанов
Судьи: Б.Аманалиева, K.Жороев



В нашей современной жизни мы часто встречаем изображения обнаженных людей, будь то переключая каналы, проходя мимо газетных киосков, случайно, а чаще нарочно заходя по ссылки на Интернет ресурс.
Одним словом порнографию можно назвать аморальной. Но что аморально для одного, для другого в порядке вещей и в рамках морали. Если бы у общества было абсолютно однородно по социальному положению, образованию, вероисповеданию, полу и т.д. тогда с долей уверенности можно было бы признать однозначность определения порнографии.
Если Вы откажите своему хорошему знакомому занять денег то он, возможно, обидится, что вы не помогли в трудное для него время и может вычеркнуть вас из своих друзей. Однако одолжив деньги, вы обрекаете себя на ожидание, что друг вот вот вернет. Беспокоитесь, а не забыл ли он про обязательство. При общении вы испытываете неудобство, спросить про деньги или нет… Как бы по удобней намекнуть… А когда друг перестает звонить и вы сами набираете его, он, то недоступен, то не отвечает и не перезванивает. Вы мысленно уже прощаетесь с деньгами и постепенно начинаете справлять поминки по былой дружбе. Одновременно ваш должник может задавать себе вопрос, вы заняли ему деньги, значит не бедствуете, а у него свободных денег сейчас нет и не предвидится, почему бы вам не простить долг. А вы все не унимаетесь, звоните, спрашиваете, намекаете, донимаете… В результате наше же доверие портит нашу дружбу!
Согласно ч. 1 ст. 178 ГК КР: «Несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и другие доказательства».
Начнем с того, что сдача в наем жилья в Бишкеке (в Кыргызской Республике) это предпринимательская деятельность, осуществляемая на свой риск и направленная на получение прибыли. А риски действительно есть, среди нанимателей много недобросовестных людей и мошенников. Квартиранты могут задерживать арендную плату, вселиться всем «аилом», взяв предоплату пересдать квартиру третьим лицам на более д олгий срок, могут затопить соседей, испортить хозяйское имущество, сделать перепланировку, натравить налоговиков, внезапно съехать, прихватив стиральную машинку, а быть, может, сменив замки не впускать хозяев.
Присутствие животных. Животные, наверное, за исключением рыбок и хомячков, царапают паркет, мебель и двери, портят как обои, так занавески и портьеры, оставляют запах на мягкой мебели. Устранение следов присутствия животных влетает хозяевам жилья в копеечку. Поэтому советуем, указать в договоре пункт санкционирующий или запрещающий нанимателям содержать домашних животных в данной квартире. И выплатой соответствующей компенсации на последующее устранение следов порчи имущества.
Часто случается, что Арендодатель хранит в кладовой или в одной запертой комнате сдаваемого помещения свои вещи. И имеет обычай наведываться по мере их надобности в квартиру (жилое помещение) без уведомления нанимателя. Внимательный человек, всегда может заметить была ли в его доме «Машенька», ела ли она кашку из его миски, спала ли она в его кроватке и т.п. В результате, даже потерянные самим нанимателем вещи, будут считаться похищенными, а если он их в последствии и найдет, то будет как в анекдоте «осадок то остался».
Уголовная ответственность за незаконное предпринимательство. Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации если это деяние причинило крупный ущерб государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере (более 50 000 сом), наказывается штрафом от 20000 до 50000 сом либо ограничением свободы на срок до пяти лет. То же деяние сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере (от 100 000 сомов) либо наказывается штрафом в размере от 200 000 – 500 000 либо ограничением свободы на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до трех лет (ст. 180 УК КР).

